Cloud Networks • Аналитика • Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов
Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов
29.09.2020

Что такое RPA? Революция в автоматизации бизнес-процессов

Все больше ИТ-директоров обращаются к роботизированной автоматизацией процессов (RPA) для оптимизации операций предприятия и снижения затрат. С помощью RPA компании могут автоматизировать рутинные бизнес-процессы на основе правил, позволив сотрудникам уделять больше времени обслуживанию клиентов или другой более важной работе. Многие рассматривают RPA как плавный переход к интеллектуальной автоматизации (IA) с помощью инструментов машинного обучения (ML).

Что такое роботизированная автоматизация процессов?

RPA — это технология, направленная на автоматизацию бизнес-процессов. Используя инструменты RPA, компания может сконфигурировать программное обеспечение или «робота» для:

  • Захвата и интерпретации приложений;
  • Обработки транзакций и манипулирования данными;
  • Инициирования ответов;
  • Взаимодействия с другими цифровыми системами.

Сценарии RPA варьируются от таких простых (как создание автоматического ответа на электронное письмо) до развертывания тысяч ботов, каждый из которых запрограммирован на автоматизацию заданий в системе ERP.

Какие преимущества у RPA?

RPA дает организациям возможность сократить расходы на персонал и уменьшить количество человеческих ошибок. Дэвид Шацки, управляющий директор Deloitte LP, указывает на опыт банка по внедрению RPA, при котором были развернуты 85 ботов для запуска 13 процессов, обрабатывающих 1,5 миллиона запросов в год. В итоге банк увеличил емкость, эквивалентную более чем 200 штатным сотрудникам.

Боты, как правило, не слишком дороги и просты в реализации. Они не требуют специального программного обеспечения или глубокой системной интеграции. Такие характеристики имеют решающее значение, поскольку организации стремятся к росту, не добавляя значительных расходов или трений между работниками.

Предприятия также могут внедрить в RPA когнитивные технологии (такие как машинное обучение, распознавание речи или обработку естественного языка), автоматизируя задачи более высокого порядка.

По данным Gartner, к 2020 году автоматизация и искусственный интеллект снизят требования к сотрудникам в бизнес-центрах общего обслуживания на 65%, а рынок RPA превысит 1 миллиард долларов. К тому времени более 40% крупных предприятий перейдут на RPA.

Какие «подводные камни» у RPA?

RPA не для каждого предприятия. Как и любая технология автоматизации, RPA может сократить рабочие места. По оценкам Forrester Research, программное обеспечение RPA будет угрожать 230 миллионам сотрудников (примерно 9% глобальной рабочей силы).

Платформы, на которых взаимодействуют боты, часто меняются, и необходимая гибкость не всегда настраивается. Более того незначительные изменения в заявке на бота могут привести к обнулению всего процесса разработки.

Согласно исследованию Deloitte UK, только 3% организаций смогли масштабировать RPA до 50 роботов и более. И хотя можно автоматизировать 30% задач для большинства профессий, это не означает полного снижения затрат на 30%.

Какие компании используют RPA?

ИТ-директор американской компании Walmart, Клей Джонсон, говорит, что развернул около 500 ботов для автоматизации всего процесса розничной торговли – от ответов на вопросы сотрудников до получения полезной информации из аудиторских документов.

Дэвид Томпсон, директор по информационным технологиям American Express Travel, использует RPA для автоматизации процесса отмены авиабилетов и возврата средств. Дэвид Томпсон также планирует использовать RPA для облегчения рекомендаций по автоматическому перебронированию в случае остановки аэропорта и для автоматизации определенных задач по управлению расходами.

Большое количество компаний из разных отраслей уже давно передали роботам свои рутинные задачи, освободив себе время для более важных задач!

Наши эксперты готовы помочь вам определить процессы для роботизации и создать помощников для вашего бизнеса. Оставляйте заявку.

Мы не передадим ваши данные третьим лицам и не будем донимать спамом
to-top