
Газпромбанк будет обрабатывать заявки клиентов с помощью искусственного интеллекта
Газпромбанк внедрил технологическое решение на базе искусственного интеллекта, которое предоставит возможность повысить эффективность обработки поступающих заявок на кредиты. Технологии позволят полностью автоматизировать процесс «кредитного конвейера» за счет распознавания данных российского паспорта заявителя и справки по форме 2-НДФЛ, а также довести число автоматически извлекаемых атрибутов по одному заемщику до нескольких сотен.
Начальник департамента рисков розничного бизнеса Газпромбанка Екатерина Котова рассказала, что этап заполнения данных в заявке на кредит важен для банка как при выполнения процедур предкредитной обработки, так и для удобства обслуживания клиентов. Искусственный интеллект позволяет существенно повысить качество данных, предоставляемых в заявке, а также ускорить принятия решений.
Разработанное решение документов позволит повысить качество вводимой информации при подаче кредитных заявок, сократить затраты банка на опрос внешних систем, минимизировать кредитные риски, ускорить время принятия решения, а в перспективе сократить время на ввод заявки, как со стороны сотрудника Банка, так и со стороны клиентов при вводе заявки в цифровых каналах обслуживания.
Разработчик этой системы – российская компания Smart Engines, которая может гордиться собственными разработками в области машинного обучения и компьютерного зрения. Высокая точность распознавания и скорость обработки документов на изображениях обеспечивается независимо от того, каким устройством и при каком качестве освещения они были сделаны. Поставку решения и услуги по его интеграции в IT-экосистему ГПБ осуществила компания NVI Solutions.