Cloud Networks • Информационная безопасность • SIEM — управление событиями и инцидентами информационной безопасности

SIEM-система

SIEM (Security Information and Event Management) расшифровывается как «менеджмент информации и событий безопасности». Этот подход к управлению инцидентами объединяет функции SIM (управление информацией о безопасности) и SEM (управление событиями безопасности) в единую систему для компании.

SIEM – важная часть любого решения безопасности, независимо от того, работает ли в компании десять сотрудников или тысяча. SIEM-система:

  1. Собирает и анализирует данные из различных источников в ИТ-инфраструктуре предприятия.
  2. Предоставляет полную картину информационной безопасности (ИБ) компании.

Управление информацией и событиями безопасности – полезный инструмент для защиты компаний любого размера и ИТ-систем. Программное обеспечение SIEM помогает обнаруживать и предупреждать пользователей о потенциальных угрозах, а также повышает соответствие требованиям.

SIEM объединяет две технологии. SEM централизует интерпретацию и хранение журналов, а SIM собирает данные для анализа для составления отчетов. Благодаря чему обеспечивается быстрый анализ и идентификация событий безопасности в режиме реального времени.

Данное решение работает как система безопасности, чтобы процессы бизнеса были защищены от любых кибератак.

Как работает SIEM-система?

Инструменты SIEM являются важной частью экосистемы безопасности данных: они объединяют данные из нескольких систем и анализируют данные для выявления подозрительного поведения или потенциальных кибератак. SIEM собирает журналы событий со всех офисных устройств и технических служб компании, упорядочивая данные из журналов в правильном контексте.

Управление инцидентами на предприятии включает:

  • определение неудачных попыток входа в систему, угроз, вредоносного ПО;
  • определение стандартной активности системы компании;
  • обнаружение подозрительной активности и угроз для безопасности;
  • хранение журналов в одном месте;
  • отправление предупреждений для диагностики проблем и инцидентов.

Например, если сотрудник неудачно пытается войти в систему, предпринимая несколько попыток входа, а после сбрасывает пароль через почту – SIEM «прочитает» как обычный рабочий процесс. Но, если пароль водится десятки или сотню раз, а после наступает успех – система отправляет предупреждение о методе грубой силы.

SIEM осуществляет мониторинг:

  • журнала приложений,
  • активности пользователей,
  • целостности файлов,
  • системы и журнала устройств.

Миссия инструментов SIEM заключается в сборе и агрегировании данных журналов, которые генерируются по всей технологической инфраструктуре организации. Сюда входят хост-системы и приложения, сетевые устройства и устройства безопасности (брандмауэры, антивирусные фильтры).

Система управления инцидентами информационной безопасности идентифицирует и классифицирует события, чтобы проанализировать их в дальнейшем. Но быстрое обнаружение и идентификация событий безопасности — лишь одна из функций, которые делают SIEM отличным инструментом для предприятий и ИТ-отделов.

Сотрудники могут использовать системы SIEM для упрощенного выявления потенциальных проблем. SIEM обеспечит простую проверку активности и ускорит анализ файлов, позволив сотрудникам спокойно выполнять задачи. Таким образом, системы SIEM могут улучшить процессы отчетности в рамках всего бизнеса. Процессы отображены на рисунке ниже.

 

SIEM предлагает ограниченную информацию о контексте событий, поэтому может быть трудно отличить совершенно безвредное поведение от кражи конфиденциальных данных. Стоит помнить, что система «испытывает» трудности с различением чувствительных и нечувствительных событий. А также, что приложения SIEM зависят от данных, которые они получают, и не имеют дополнительного контекста.

Функции SIEM

1
Базовый мониторинг безопасности
2
Расширенное обнаружение угроз и инцидентов
3
Криминалистика и реагирование на угрозы
4
Нормализация
5
Уведомления и предупреждения
6
Сбор журнала, ответов и отчетов

Возможности SIEM

Агрегация и хранение данных — средства защиты информации и управления событиями будут агрегировать данные из технологической инфраструктуры вашей компании и хранить их для анализа и отслеживания.


Аналитика угроз — ПО для управления информацией и событиями безопасности объединяет внутренние данные с аналитическими данными, включающими шаблоны атак, угрозы и уязвимостях.


Корреляция и оповещения — SIEM связывает события, и отправляет предупреждения о проблемах. Для поиска взаимосвязи между данными и аномалиями используются статистические модели и машинное обучение.


Реагирование на инцидент — SIEM позволяет группам безопасности быстро синхронизировать и реагировать на угрозы, обеспечивая управление делами и обмен знаниями.


Соответствие — система автоматизирует сбор данных о соответствии и создает отчеты, соответствующие различным стандартам (HIPA, HITECH, GDPR и т. д.).


Другие возможности — мониторинг безопасности, дашборды, аудит доступа к объектам, расширенное обнаружение угроз., криминалистика и реагирование на инциденты.

Преимущества SIEM

1
Выполнение детального анализа в случае серьезных нарушений безопасности
2
Легкий сбор и анализ информации для обеспечения безопасности системы
1
Лучшая отчетность, сбор, анализ и хранение журналов
4
Повышенная эффективность предотвращения и обработки инцидентов
5
Повышенное соответствие и рентабельность инвестиций
6
Поддержка больших объемов данных с возможностью масштабирования
7
Предотвращение потенциальных нарушений безопасности
8
Снижение воздействия событий безопасности
9
Сокращение времени на выявление угроз и минимизация ущерба от них

Выбор и использование SIEM

Программное обеспечение SIEM значительно снижает влияние нарушений безопасности на бизнес. Быстрое реагирование на обнаруженные события и инциденты безопасности уменьшает финансовые затраты на ущерб любым ИТ-системам. Финансовым организациям для соответствия ГОСТ важно иметь SIEM-системы, чтобы управлять инцидентами защиты информации.

Важный стандарт SIEM-систем – это управление сервиса для эффективного мониторинга, что позволяет не расширять внутренний штаб, а сосредоточиться на ИБ и управлении инцидентами.

Решения SIEM могут быть установлены локально или в облаке. При выборе SIEM следует учитывать возможность интегрировать сторонние источники информации об угрозах для более точного обнаружения угроз. Данные журнала следует анализировать в режиме реального времени, чтобы позволить вашим командам быстро выявлять и блокировать атаки.

Хорошее программное обеспечение для управления инцидентами информационной безопасности должно обеспечивать быстрые исследования и визуальные корреляции. SIEM также должен отслеживать доступ к вашим критическим ресурсам и проверять необычное поведение пользователя или попытки удаленного входа в систему.

Когда дело доходит до кибербезопасности вашего бизнеса, важно иметь обзор того, что происходит в сети и системах в любое время. В этом вам поможет внедрение программного обеспечения для управления информацией и событиями безопасности.

Cloud Networks сотрудничает с мировыми поставщиками решений SIEM. Наша команда всегда готова помочь вам защитить вашу компанию и конфиденциальные данные.

 

После выбора SIEM необходимо:

  1. Настроить правила ПО в соответствии с потребностями вашей компании.

Программное обеспечение SIEM обычно имеет предварительно настроенные правила корреляции, но ваши группы безопасности могут настроить их самостоятельно при необходимости.

  1. Следить за соблюдением требований.

Программное обеспечение SIEM отлично подходит для лучшего соответствия, поэтому убедитесь, что ваше программное обеспечение может поддерживать конкретные требования вашей организации.

  1. Проверить работу SIEM.

Тестирование — важный этап, который нельзя пропускать при реализации программного обеспечения SIEM. Оцените, как система реагирует на события и инциденты.

  1. Реализовать план реагирования.

У вас должен быть план реагирования на инциденты, связанные с кибербезопасностью. Ведь ваши сотрудники должны точно знать, что делать после оповещения SIEM.

SIEM-решения

PT MaxPatrol SIEM

Система выявления инцидентов с уникальным подходом к обеспечению прозрачности IT-инфраструктуры и глубокой экспертизой в обнаружении угроз. Система точно детектирует инциденты. Решение находится в тройке лидеров российского рынка SIEM согласно исследованию компании IDC.

Kaspersky KUMA

Kaspersky Unified Monitoring and Analysis Platform повышает прозрачность защитной инфраструктуры, увеличивает эффективность мер защиты, позволяет обеспечить соответствие требованиям регулирующих органов и помогает выстроить долгосрочную стратегию обеспечения безопасности.

Эшелон KOMRAD Enterprise SIEM

KOMRAD Enterprise SIEM — гибкая и масштабируемая система централизованного управления событиями информационной безопасности, поддерживающая широкий спектр источников событий. KOMRAD Enterprise SIEM позволяет осуществлять централизованный сбор событий ИБ, выявлять инциденты ИБ и оперативно на них реагировать.

Оставьте заявку на получение консультации

    Истории успеха

    Защита конечных точек в финансовой сфере, «Сибирская угольная энергетическая компания»

    Задача:
    Требовались технические сервисы для поддержки и защиты конечных точек компании.
    Продукт:
    Check Point.
    Результаты:
    Поставлены устройства на все субъекты, а также предоставлены сервис и техническая поддержка по межсетевым экранам на все представительства компании, включая предприятия в Сибири
    и Харабовском крае.

    Защита конечных точек в финансовой сфере, «АО «ОТП Банк»

    Задача:
    Требовалась платформа для администрирования приложений на разных устройствах.
    Продукт:
    VMware Workspace ONE.
    Результаты:
    Была установлена аналитическая платформа VMware Workspace ONE на 500 устройствах заказчика для контроля приложений и удобного, безопасного предоставления приложений на любом устройстве.

    Защита конечных точек в финансовой сфере, «Cisco»

    Задача:
    Требовалась защита периметра ИТ-инфраструктуры.
    Продукт:
    Cisco Firepower.
    Результаты:
    Был реализован проект в крупнейшем российском энергетическом холдинге по защите периметра сети на основе решений Cisco Firepower. Защищен периметра от сетевых атак, проведена проверка трафика на наличие вредоносного кода
    и установлено межсетевое экранирование.

    Cloud Networks – обеспечение безопасности и защита данных

    6 лет на рынке ИБ
    Более 100 проектов
    65 + партнеров

    Cloud Networks – это компания, предоставляющая услуги в области системной интеграции, облачном консалтинге, автоматизации процессов и бизнес-аналитике.

    Основной деятельностью компании является обеспечение информационной безопасности и защита данных, а также внедрение информационных технологий для эффективной работы бизнеса.

    to-top