SIEM-система
SIEM (Security Information and Event Management) расшифровывается как «менеджмент информации и событий безопасности». Этот подход к управлению инцидентами объединяет функции SIM (управление информацией о безопасности) и SEM (управление событиями безопасности) в единую систему для компании.
SIEM – важная часть любого решения безопасности, независимо от того, работает ли в компании десять сотрудников или тысяча. SIEM-система:
- Собирает и анализирует данные из различных источников в ИТ-инфраструктуре предприятия.
- Предоставляет полную картину информационной безопасности (ИБ) компании.
Управление информацией и событиями безопасности – полезный инструмент для защиты компаний любого размера и ИТ-систем. Программное обеспечение SIEM помогает обнаруживать и предупреждать пользователей о потенциальных угрозах, а также повышает соответствие требованиям.
SIEM объединяет две технологии. SEM централизует интерпретацию и хранение журналов, а SIM собирает данные для анализа для составления отчетов. Благодаря чему обеспечивается быстрый анализ и идентификация событий безопасности в режиме реального времени.
Данное решение работает как система безопасности, чтобы процессы бизнеса были защищены от любых кибератак.

Как работает SIEM-система?
Инструменты SIEM являются важной частью экосистемы безопасности данных: они объединяют данные из нескольких систем и анализируют данные для выявления подозрительного поведения или потенциальных кибератак. SIEM собирает журналы событий со всех офисных устройств и технических служб компании, упорядочивая данные из журналов в правильном контексте.
Управление инцидентами на предприятии включает:
- определение неудачных попыток входа в систему, угроз, вредоносного ПО;
- определение стандартной активности системы компании;
- обнаружение подозрительной активности и угроз для безопасности;
- хранение журналов в одном месте;
- отправление предупреждений для диагностики проблем и инцидентов.
Например, если сотрудник неудачно пытается войти в систему, предпринимая несколько попыток входа, а после сбрасывает пароль через почту – SIEM «прочитает» как обычный рабочий процесс. Но, если пароль водится десятки или сотню раз, а после наступает успех – система отправляет предупреждение о методе грубой силы.
SIEM осуществляет мониторинг:
- журнала приложений,
- активности пользователей,
- целостности файлов,
- системы и журнала устройств.
Миссия инструментов SIEM заключается в сборе и агрегировании данных журналов, которые генерируются по всей технологической инфраструктуре организации. Сюда входят хост-системы и приложения, сетевые устройства и устройства безопасности (брандмауэры, антивирусные фильтры).
Система управления инцидентами информационной безопасности идентифицирует и классифицирует события, чтобы проанализировать их в дальнейшем. Но быстрое обнаружение и идентификация событий безопасности — лишь одна из функций, которые делают SIEM отличным инструментом для предприятий и ИТ-отделов.
Сотрудники могут использовать системы SIEM для упрощенного выявления потенциальных проблем. SIEM обеспечит простую проверку активности и ускорит анализ файлов, позволив сотрудникам спокойно выполнять задачи. Таким образом, системы SIEM могут улучшить процессы отчетности в рамках всего бизнеса. Процессы отображены на рисунке ниже.
SIEM предлагает ограниченную информацию о контексте событий, поэтому может быть трудно отличить совершенно безвредное поведение от кражи конфиденциальных данных. Стоит помнить, что система «испытывает» трудности с различением чувствительных и нечувствительных событий. А также, что приложения SIEM зависят от данных, которые они получают, и не имеют дополнительного контекста.
Функции SIEM
Возможности SIEM
Преимущества SIEM
Выбор и использование SIEM
Программное обеспечение SIEM значительно снижает влияние нарушений безопасности на бизнес. Быстрое реагирование на обнаруженные события и инциденты безопасности уменьшает финансовые затраты на ущерб любым ИТ-системам. Финансовым организациям для соответствия ГОСТ важно иметь SIEM-системы, чтобы управлять инцидентами защиты информации.
Важный стандарт SIEM-систем – это управление сервиса для эффективного мониторинга, что позволяет не расширять внутренний штаб, а сосредоточиться на ИБ и управлении инцидентами.
Решения SIEM могут быть установлены локально или в облаке. При выборе SIEM следует учитывать возможность интегрировать сторонние источники информации об угрозах для более точного обнаружения угроз. Данные журнала следует анализировать в режиме реального времени, чтобы позволить вашим командам быстро выявлять и блокировать атаки.
Хорошее программное обеспечение для управления инцидентами информационной безопасности должно обеспечивать быстрые исследования и визуальные корреляции. SIEM также должен отслеживать доступ к вашим критическим ресурсам и проверять необычное поведение пользователя или попытки удаленного входа в систему.
Когда дело доходит до кибербезопасности вашего бизнеса, важно иметь обзор того, что происходит в сети и системах в любое время. В этом вам поможет внедрение программного обеспечения для управления информацией и событиями безопасности.
Cloud Networks сотрудничает с мировыми поставщиками решений SIEM. Наша команда всегда готова помочь вам защитить вашу компанию и конфиденциальные данные.
После выбора SIEM необходимо:
- Настроить правила ПО в соответствии с потребностями вашей компании.
Программное обеспечение SIEM обычно имеет предварительно настроенные правила корреляции, но ваши группы безопасности могут настроить их самостоятельно при необходимости.
- Следить за соблюдением требований.
Программное обеспечение SIEM отлично подходит для лучшего соответствия, поэтому убедитесь, что ваше программное обеспечение может поддерживать конкретные требования вашей организации.
- Проверить работу SIEM.
Тестирование — важный этап, который нельзя пропускать при реализации программного обеспечения SIEM. Оцените, как система реагирует на события и инциденты.
- Реализовать план реагирования.
У вас должен быть план реагирования на инциденты, связанные с кибербезопасностью. Ведь ваши сотрудники должны точно знать, что делать после оповещения SIEM.
SIEM-решения
PT MaxPatrol SIEM
Kaspersky KUMA
Эшелон KOMRAD Enterprise SIEM

Оставьте заявку на получение консультации
Истории успеха
Защита конечных точек в финансовой сфере, «Сибирская угольная энергетическая компания»
Задача:
Требовались технические сервисы для поддержки и защиты конечных точек компании.
Продукт:
Check Point.
Результаты:
Поставлены устройства на все субъекты, а также предоставлены сервис и техническая поддержка по межсетевым экранам на все представительства компании, включая предприятия в Сибири
и Харабовском крае.
Защита конечных точек в финансовой сфере, «АО «ОТП Банк»
Задача:
Требовалась платформа для администрирования приложений на разных устройствах.
Продукт:
VMware Workspace ONE.
Результаты:
Была установлена аналитическая платформа VMware Workspace ONE на 500 устройствах заказчика для контроля приложений и удобного, безопасного предоставления приложений на любом устройстве.
Защита конечных точек в финансовой сфере, «Cisco»
Задача:
Требовалась защита периметра ИТ-инфраструктуры.
Продукт:
Cisco Firepower.
Результаты:
Был реализован проект в крупнейшем российском энергетическом холдинге по защите периметра сети на основе решений Cisco Firepower. Защищен периметра от сетевых атак, проведена проверка трафика на наличие вредоносного кода
и установлено межсетевое экранирование.
Cloud Networks – обеспечение безопасности и защита данных



Cloud Networks – это компания, предоставляющая услуги в области системной интеграции, облачном консалтинге, автоматизации процессов и бизнес-аналитике.
Основной деятельностью компании является обеспечение информационной безопасности и защита данных, а также внедрение информационных технологий для эффективной работы бизнеса.