Платформа чатботов позволяет привлекать финансовым и другим организациям на 30 % больше лидов. Виртуальные помощники есть у банков, компаний по недвижимости, отелей и прочих сфер. Их используют:
- в бухгалтерском аутсорсинге,
- для сокращения ручных операций специалистов,
- для совершения платежей,
- бронирования или отмены,
- просмотра сведений об учетной записи,
- ответов на вопросы.
В случае, если чат-бот не может решить проблему клиента, программное обеспечение отправляет запись разговора с пользователем сотруднику в службе поддержки.
В итоге чат-боты улучшают качество обслуживания клиентов, снижают стоимость обслуживания для бизнеса, повышают вовлеченность и упрощают работу с сервисами. Но как выбрать подходящего бота для своего бизнеса?
Условие для выбора | Пояснение |
Соответствие бизнес-требованиям | Чтобы чат-бот соответствовал потребностям вашей компании, необходимо определить:
1. Путь клиента.
2. Его проблемы и потребности. |
Поддержка нескольких каналов | Чат-боты должны быть оптимизированы для каналов, которыми чаще всего пользуются клиенты. |
Обработка естественного языка | Для реалистичности разговора с клиентом в чат-бот подключается поддержка речи и NLP (обработка естественного языка). Бот должен поддерживать общение в стиле компании. |
Настройка начала общения бота | Если у клиента возникают затруднения в работе с сайтом или приложением, чат-бот с ИИ предложит помощь. |
Анализ работы чат-бота | Эффективность чат-бота должна быть измерима. После получения аналитических данных можно будет внести изменения в его работу. |
Те, кто уже выбрал чат-ботов, получили:
- повышение эффективности продаж и выручки,
- сокращение количества вспомогательного персонала и затрат,
- увеличение запоминаемости бренда,
- увеличение индекса удовлетворенности клиента и показателя обслуживания клиентов,
- увеличение количества качественных лидов,
- увеличение пожизненной ценности клиента и возврата клиентов.
Основная цель чат-ботов – облегчение взаимодействия человека с компьютером (сервисом, приложением, сайтом). 37 % интернет-пользователей обращаются к боту за получением быстрого ответа. А 63 % потребителей считают, что бизнес должен быть в мессенджерах и соцсетях. Чат-боты позволят автоматизировать взаимодействия с клиентами, а также предоставят сотрудникам возможность работать над более сложными задачами. Основные преимущества данного ПО разобраны ниже.