
Киберпреступники продают поддельные билеты в социальных сетях
Футбольных болельщиков предупредили о необходимости проявлять осторожность при совершении покупок в Интернете после того, как выяснилось, что мошенники все чаще используют социальные сети для продажи несуществующих билетов на мероприятия.
Согласно данным Lloyds Bank, количество инцидентов резко возросло в период с января по июнь 2022 года, при этом средний ущерб на одну жертву составил более 30 000 рублей.
Билеты на шесть лучших английских клубов, а также на международные и европейские игры пользуются наибольшим спросом и, следовательно, подвергаются риску мошенничества. На финалы кубков некоторые жертвы потеряли тысячи фунтов стерлингов на поддельных билетах.
Мошенники обычно размещают рекламу в социальных сетях, часто сопровождая ее поддельным изображением, а затем запрашивают оплату банковским переводом. Защита от мошенничества через BAC для жертв отсутствует.
Билеты на концерты и другие мероприятия также являются мишенью для мошенников. Банк Lloyds заявил, что количество случаев мошенничества с билетами на концерты выросло на 72% в 2022 году.
Ведущий советник по вопросам безопасности в KnowBe4 Джаввад Малик предупредил, что потребители должны быть осторожны:
«Хотя может возникнуть соблазн купить билеты у рекламодателей или других неавторизованных каналов, люди всегда должны проявлять должную осмотрительность в отношении того, на каком веб-сайте или у какого лица они совершают покупки.
В частности, им следует обращать внимание на тревожные сигналы, такие как навязчивые методы продаж, ограниченные предложения, цены со значительными скидками или платежи, запрашиваемые по нетрадиционным каналам, таким как банковские переводы».
Генеральный директор CyberSmart Джейми Ахтар сказал, что билеты на футбол и концерты были популярными целями в течение многих лет. Он прокомментировал эту схему мошенничества:
«Если вы обнаружите, что покупаете на рынке реселлеров, придерживайтесь лицензированных реселлеров билетов и избегайте покупок у незнакомцев в социальных сетях. На каждого законного фаната, продающего билет, приходятся десятки мошенников, которые хотят быстро заработать или украсть ваши финансовые данные».