
В России создадут «единую систему учета» интернет-пользователей
Правительство Российской Федерации рассматривает проект создания единой системы учета интернет-пользователей, которая будет собирать и анализировать просмотренный контент, а также показы рекламы в русском сегменте интернета.
Чиновники уже обсуждали концепцию с медиахолдингами и интернет-площадками. Пока не появилось единого мнения касательно того, как эта система будет работать и какие данные собирать. Власти намерены сделать систему учета пользователей «максимально прозрачной», что, по замыслу, должно помочь и рекламодателям, и производителям контента.
Вероятно, что причиной создания единой государственной системы может быть мониторинг показов интернет-рекламы для целей налогообложения — эти данные могут быть полезны для ФНС.
Помимо этого, сбор данных поможет создать понимание того, какой контент нравится россиянам, а также какие онлайн-площадки оказывают на них наибольшее влияние.
В конце июля 2019 года сенаторы внесли в Госдуму законопроект об обязательной идентификации пользователей E-mail по номеру телефона. Авторы инициативы сообщают, что поправки помогут снизить количество ложных террористических сообщений, которые распространяются через почтовые сервисы. Владельцы почтовых сервисов будут обязаны осуществлять идентификацию своих пользователей по номеру мобильного телефона, следует из текста поправок к Федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Владимир Габриелян охарактеризовал этот законопроект как «неуместный и избыточный». Вице-президент и технический директор Mail.ru Group считает, что этот закон не только создаст существенные неудобства для пользователей, но и дискриминирует отечественные компании, для которых выполнение этого закона станет необходимым.